Урок
3.
Раздел
документа BODY.
Сейчас
мы приступаем к самому интересному - изучению тела HTML-документа
и его содержимого. Тело определяется элементом
<BODY>,
внутри которого располагаются HTML-элементы и тэги, задающие свойства
содержимого документа и отвечающие за то, что мы видим на экране монитора.
Тэг<BODY>
имеет ряд полезных параметров:
- bgcolor
- задаёт цвет фона документа
- background
- задаёт url-адрес файла, который будет использоваться в качестве
фона.
- link
- задаёт цвет не просмотренной ссылки
- alink
- задаёт цвет активной ссылки
- vlink
- задаёт цвет просмотренной ссылки
Пару
слов о цвете в HTML. Если вы уже работали с каким-нибудь графическим
приложением, вам должна быть знакома цветовая система RGB ( Red, Green,
Blue ), т.е. ( Красный, Зелёный, Синий ). Каждый цвет в системе RGB
имеет своё собственное шестнадцатеричное значение в виде цифр и латинских
букв, а также название на английском языке.
Пример: синий: #0000FF или blue, зелёный:
#008000 или green
При определении цвета в HTML-документе можно использовать как название,
так и шестнадцатеричное значение.
Пример
простого HTML-документа
на основе пройденного материала:
<!DOCTYPE HTML PUBLIC"-//W3C//DTD HTML 4.0 Transitional//EN">
<HTML>
<HEAD>
<META http-equive="Content-Type" content="text/html;
charset=windows12-51 ">
<META name="description" content="Виртуальный учебник
по HTML4.0">
<META name="keywords" content="HTML, учебник, интернет">
<TITLE>Учебник по HTML4.0</TITLE>
<STYLE type="text/css">
A { text-decoration : none }
</STYLE>
<HEAD>
<BODY bgcolor="#FFA500" text="white">
Текст вашего документа
</BODY>
</HTML>
Гипертекстовые
ссылки.
Основным
инструментом в сети интернет являются гиперссылки. Щёлкнув по ссылке,
мы даём браузеру команду загрузить на наш компьютер нужный документ.
Внешний вид ссылки зависит от вашей фантазии и дизайнерского замысла.
Это может быть как текст, так и изображение, и даже части изображения.
В HTML-документе ссылки задаются с помощью элемента <A>,
который имеет параметры href
и
name.
Параметр href
задаёт
url-адрес документа на который указывает ссылка.
Пример:
<A
href="http://www.real.ru">главная</A>,
где слово "главная" является ссылкой на сайт: www.real.ru
Параметр
name
задаёт
имя для части документа, на которую делается ссылка
(внутренняя ссылка). В этом случае мы создаём что-то вроде
метки:
<A name="first">
</A>
А это ссылка
на "помеченную" часть: <A
href="#first"> </A>
Для
облегчения просмотра больших документов, достаточно раскидать по нему несколько меток, не
забыв создать соответствующие ссылки, и разместить их в начале страницы.
Форматирование
текста.
Рассмотрим
элементы и тэги, участвующие в процессе форматирования текста HTML-документа.
Они делятся на тэги логического и физического форматирования. Тэги
логического форматирования определяют "характер" текстового
фрагмента, который разные браузеры отобразят по разному (по умолчанию).
К примеру, речевой браузер изменит интонацию части текста, которая
заключена в пару тэгов логического форматирования. Тэги физического
форматирования задают вид отображения выделенных участков текста
в окне браузера.
Тэги
логического форматирования
<CODE>
- используется для выделения текста в качестве программного
кода. Текст внутри элемента браузерами обычно отображается моноширинным
шрифтом.
Пример:
<CODE>$a1ref->
[o] = "q" </CODE>
<CITE> - используется для выделения текста в качестве цитаты.
Текст внутри элемента браузерами обычно отображается курсивом.
Пример:
<CITE>Чем
больше женщину мы любим, тем меньше нравимся мы ей.</CITE>Помните,
кто сказал?
<EM> - используется для смыслового выделения фрагмента,
имеющего некоторую важность. Текст внутри элемента браузерами обычно
отображается курсивом.
Пример:
это<EM>важный
фрагмент</EM>текста
<KBD> - используется для выделения фрагмента текста в качестве
вводимого с клавиатуры. Текст внутри элемента браузерами обычно отображается
моноширинным шрифтом.
Пример:
Для
того, что бы воспользоваться базой данных следует набрать<KBD>exit</KBD>
<STRONG> - используется для выделения
очень важных участков текста. Текст внутри элемента браузерами обычно
отображается полужирным шрифтом.
Пример:
это<STRONG>ну
очень важный фрагмент</STRONG>текста
Тэги
физического форматирования
<I>
- задаёт отображение текста курсивом.
Пример:
выделение<I>курсивом
</I>
<B> - задаёт отображение текста полужирным шрифтом.
Пример:
выделение<B>полужирным
шрифтом</B>
<U> - задаёт подчёркивание фрагмента текста .
Пример:
текст<U>подчёркнут</U>
<S> и
<STRIKE>
задают перечёркнутый текст.
Пример:
<S>перечёркнутый</S>текст
<TT> - задаёт текст моноширинным
шрифтом.
Пример:
это
просто<TT>моноширинным шрифт</TT>
<SUP>
- отображает текст со сдвигом вверх, иногда шрифтом
меньшего размера: верхний индекс.
Пример:
WERstidio<SUP>TM</SUP>
<SUB> - отображает текст со сдвигом
вниз, иногда шрифтом меньшего размера: нижний индекс.
Пример:
B<SUB>log</SUB>
<BIG> - задаёт фрагмент текста шрифтом
большего размера.
Пример:
текст<BIG>большего
размера</BIG>
<SMALL> - задаёт фрагмент текста шрифтом
меньшего размера.
Пример:
текст<SMALL>меньшего
размера</SMALL>
<BASEFONT>
- задаёт основной цвет, размер
и тип шрифта HTML-документа. Если в какой-нибудь части документа требуется
изменить вид текста, используйте тэг <FONT>. Тэг<BASEFONT>
имеет
три параметра: size, face, color.
Пример:
<BASEFONT
size=3 color="black" face="Arial">
<FONT> - задаёт параметры шрифта для фрагмента текста, расположенного
между начальным и конечным тэгами данного элемента. Имеет параметры:
size, face, color. Параметром face следует задавать несколько схожих
типов шрифта, т.к. на компьютере пользователя может не быть именно
того шрифта, который вы указали. В этом случае текст будет отображён
шрифтом по умолчанию, что может не отвечать вашим дизайнерским замыслам.
Пример:
<FONT
size=4 color="red" face="Helvetica">
|
|